В той семье, где я гостил, были дети и моло­дые люди в том возрасте, когда любознатель­ность бывает сильно развита. Нам доставляло истинное удовольствие посвящать их в наши научные занятия, и мы зачастую указывали им незатейливые способы изучения естествен­ных наук. Молодежь с жаром принялась за ученье, и мы воочию убедились, что наш ме­тод обучения приносит гораздо более пользы, нежели сухое изложение в классе. Мы собирали насекомых и сохраняли их в сосуде, куда впускали каплю сернистого угле­рода; насекомое обмирало, и таким образом мы избегали ужасного способа насаживания насекомых живьем на булавки.

Сохранение насекомых — очень трудное де­ло, и обращаться с ними нужно с большими предосторожностями. Энтомологи (ученые, которые изучают насекомых) используют не­сколько способов хранения коллекционного материала. Самый обычный — закрытые стек­лом деревянные или картонные коробки, в дно которых воткнуты булавки с расправлен­ными насекомыми, каждое из которых снаб­жено этикеткой.

Личинок и гусениц можно держать в горш­ках с землей, прикрываемых сверху кисеей или частой металлической сеткой. Следя за их размножением и превращением, можно сде­лать много интересных наблюдений.

.