Раз я проходил по галереям Парижской кон­серватории искусств и ремесел, когда они бы­ли открыты для публики и осаждались толпой любопытных. Число посетителей, теснивших­ся в оптическом кабинете перед искажающи­ми изображения выпуклыми и вогнутыми зеркалами, было так велико, что сторожу приходилось допускать к ним зрителей друг за другом, по очереди. Сколько тут было весело­го детского смеха и несмолкаемых криков, когда посетители видели свои лица то вытяну­тыми — в одном зеркале, то сплюснутыми в другом. Вот наблюдения чрезвычайно простые и обещающие большой успех, сказал я сам себе.

Немногим приходило в голову их де­лать, а между тем у всякого найдутся к этому средства. Стоит только посмотреться в хорошо вычищенную мельхиоровую ложку или, еще лучше, в серебряный кофейник, а за неимени­ем его — в медный блестящий самовар. Выпук­лые части их представляют превосходные оп­тические зеркала: если к ним приблизить ру­ку, то изображение ее получится в увеличен­ном виде и будет точно также обезображено, как в изящных приборах консерватории ис­кусств и ремесел (рис. 59).

Рис. 59. Искажение изображений в серебряном кофейнике. Вогнутые и выпуклые зеркала.

.