Казимир Малевич11 февраля 1878 г. в польской семье, которая жила на околице Киева, родился первенец, Казимир, которому суждено было прославить свою фамилию на весь мир. Отец работал на известного сахарозаводчика Г. Терещенко, который предопределял частые путешествия семьи Украиной. Позже Казимир Малевич с волнением вспоминал колоритные поселки, окруженные свекольными полями, величие и захватывающую красоту украинской природы, которая окружала его. Первая встреча будущего художника с настоящей живописью произошла в Киеве, куда отец взял его на ежегодную ярмарку. Отец Казимира надеялся на продолжение династии, поэтому парень закончил пятиклассное экономическое училище в с. Пархомовка. Это, однако, не помешало Казимиру Малевичу в пятнадцатилетнем возрасте избрать путь живописца. Определенное время он посещал Киевскую рисовальную школу Николая Мурашка.

В 1896 г. семья Казимира Малевича переехала в Курск, где будущий художник провел почти десять лет жизни. Вскоре поэтому он решает ехать в Москву. Но Москва встретила не очень мягко, – попытка Казимира Малевича вступить в Московское училище живописи, скульптуры и архитектуры, заканчивается неудачей. С осени 1905 г. до весны 1906 г. Казимир Малевич живет в художественной коммуне в Лефортово, но деньги заканчиваются и приходится вернуться на службу в Курск, где Казимир продолжает писать натуру.

Из 1905 г. по 1910 г. Казимир Малевич занимается в студии И. Ф. Рерберга, который был заметной фигурой в художественном мире Москвы, одним из основателей Московского общества художников. В этот период работы Казимира Малевича регулярно появляются на выставках Общества. Произведения Малевича экспонируются также за рубежом, на II выставке объединения «Синий всадник» (Мюнхен). Все больше Казимира захватывает новое творческое течение, представители которого называли себя футуристами. Картина «Точильщик (принцип мигания)» (1912 г.) в конечном итоге становится классикой российского кубофутуризма.

На первой футуристической выставке «Трамвай В», которая открылась в Петербурге в марте 1915 г., Казимир Малевич представил 16 работ, среди которых были «Дама около афишного столба», «Дама в трамвае», «Швейная машинка». Настоящий фурор произвел «Черный квадрат на белом фоне»: квадратная плоскость полностью закрыла собой все изображения. Важность этого радикального излома, перехода, к беспредметности, Казимир Малевич очень хорошо понимал. Черный квадрат Малевича стал сочетанием противоположностей: черного, то есть полного отсутствия цвета и света, и белого – одновременного присутствия всех цветов. «Черный квадрат» – чистый акт творчества, осуществленный художником-демиургом.

В ноябре 1916 г. на выставке «Бубновый валет» в Москве Казимир Малевич выставляет 60 работ, которые принадлежат к первым двум стадиям супрематизма. Под номером первым идет «Черный квадрат», вторым – «Черный крест», третьим – черный круг, как будто три кита всей супрематичной системы, метафизическое содержание которых значительно преобладает их материальное воплощение. В середине 1918 г. Казимир Малевич, верный своим принципам, разрабатывает последнюю стадию супрематизма: белое на белом. Белые формы как будто тают в традиционной белой бездне. На определенное время Казимир Малевич уходит из живописи, считая, что после разработки и воплощения идеи супрематизма живопись как таковой должен исчезнуть.

До 1927 г. Казимир Малевич никогда не был за рубежом. Однако в середине 20-х, получив всемирную славу, он посещает с выставками и лекциями Варшаву, Берлин, где его принимают чрезвычайно тепло и восторженно, планирует привезти свои работы в Париж – художественную столицу мира. Но этим планам не суждено было реализоваться. По приезду домой его арестовали. Несколько недель Казимир Малевич провел за решеткой. Малевич очутился в сложной ситуации. Его переводили с должности на должность, положение было нестабильным, потому в 1929 г. он радостно принял предложение Киевского художественного института и стал ездить туда преподавателем, ежемесячно проводя в Киеве две недели. Украинские авангардисты поддерживали Казимира Малевича, даже когда двери всех московских и ленинградских издательств оказались для него закрытыми. В 1932 г. Казимир Малевич возвращается к активной деятельности и возглавляет экспериментальную лабораторию в Государственном российском музее.

Однако 1933 г. открывается неизлечимая болезнь. Чувствуя приближение смерти, Казимир Малевич завещал похоронить себя в Немчинивце, около дуба, под которым так любил отдыхать. Он умер 15 мая 1935 г. Проспектом Невы прошла жалобная процессия: на открытой платформе грузовика с «Черным квадратом» на капоте был установлен супрематичный саркофаг. Гроб с телом перевезли в Москву. После кремации урна с прахом Казимира Малевича была похоронена, согласно завещанию, под тем же дубом. Над ней установили памятник – куб с «Черным квадратом». Во время войны могила Казимира Малевича была утеряна. В 1988 г. на краю леса, который окружает поле, был установлено памятный знак.

.