Игорь Сикорский

Игорь Сикорский

Сикорскому Игорю Ивановичу Богом был дан талант с помощью техники улучшить жизнь человечеству. И со своей миссией на земле он справился на «отлично». Игорь Сикорский прославил свое имя как один из самых известных авиаконструкторов мира, как автор самолетов и геликоптеров, которые были построены на основе новейших методов и стали образцами передовой техники XX ст. Игорь Иванович Сикорский родился 6 июня 1889 г. в Киеве. Отец, Иван Алексеевич, медик по образованию, был известным психиатром, психологом и педагогом, профессором Киевского университета Св. Владимира. Игорь Сикорский был наименьшим ребенком в семье, в котором очень любили детей, уделяли много внимания их воспитанию и развитию. Игорю передались много позитивных черт характера отца: твердая воля в достижении цели, настойчивость в физической и интеллектуальной деятельности.

Детские и юношеские увлечения Игоря Сикорского – это биография Леонардо да Винчи, его рисунки летательных аппаратов, романы Жюля Верна. Учился Игорь Сикорский в 1-й киевской гимназии, по ее окончании поступил в Морской кадетский корпус в Петербурге (где получил образование его брат Сергей), но военная служба Сикорского не захватывает. Около года Игорь Сикорский учился в парижской Технической школе. В 1908 г. в Киеве, во дворе дома № 15 на Большой Подвальной где он жил, Игорь Сикорский построил модель геликоптера с ротором, который приводился в движение резиновым двигателем. Во время учебы в Киевском политехническом институте на механическом факультете (1908-1911 гг.) Игорь Сикорский спроектировал и построил несколько самолетов-бипланов и еще один вертолет.

Среди городов Российской империи, которые больше всего сделали для развития авиации, особое место принадлежит Киеву. В 1906 г. в Киевском политехническом институте при механическом факультете был создан аэрокружок, руководителем которого стал профессор механики Делоне. Этот кружок активно посещал Игорь Сикорский, параллельно конструируя летательные аппараты в домашней мастерской. Творческий подход к работе и исключительная работоспособность Игоря Сикорского дали возможность сконструировать самолет С-6 с двигателем мощностью 100 конских сил и кабиной для трех пассажиров и в декабре 1911 г. установить на нем мировой рекорд скорости – 111 км/год. Эта модель, а также ее модификации принесли молодому инженеру заслуженную славу.

В конце 1912 г. Игорь Сикорский разрабатывает и подает для практического воплощения проект «большого аппарата». В 1913 г. самолет-великан, названный «Российским витязем», устанавливает мировые рекорды по грузоподъемности, длительности полета и высоте. Многомоторные воздушные корабли принесли заслужено мировое признание и авторитет. На родине Игорь Сикорский становится национальным героем. В 1914 г. за выдающиеся достижения в отрасли самолетостроения Сикорский получает диплом инженера в Петербуржском политехническом институте. В 25 лет Игорь Сикорский – кавалер ордена Святого Владимира IV ст., очень высокой награды Российской империи.

В 1919 г. он вынужден был выехать за границу, поскольку новое правительство России не считало необходимым развивать авиацию, не предоставлял на это средства. На чужбине, сначала во Франции, а затем в США, Игорю Сикорскому пришлось пережить несколько нелегких лет. Устроившись к школе российских эмигрантов, Игорь Сикорский преподавал математику, алгебру, геометрию, астрономию, авиацию. В 1923 г. Сикорскому удается создать группу из прежних соотечественников, которые становятся членами акционерной самолетостроительной компании. Фирма «Сикорский Аэроинжиниринг Корпорейшн» постепенно налаживала свою работу и начала выпускать военные и пассажирские самолеты.

Творческий характер Игоря Сикорского не давал ему останавливаться на достигнутом. Он конструирует новые модели самолетов – амфибии. Пассажирский самолет-амфибия С-38 после снятия колес превращался в гидросамолет, который мог садиться и взлетать с поверхности воды. В конце 1930-х годов фирма, которую возглавлял Игорь Сикорский, перешла на серийное производство высококлассных геликоптеров, которые стали гордостью американцев и распространялись во всем мире. Осуществлялась юношеская мечта Сикорского: создать такой летательный аппарат, который сразу вздымался бы из земли, а затем набирал высоту и скорость. Первую модель геликоптера Игорь Сикорский поднял в воздух собственноручно. Произошло это 14 сентября 1939 г.

Деятельность авиаконструктора Сикорского в США была разнообразной, но все работы объединяло одно: большинство самолетов имели гражданское, а не военное назначение. По свидетельству людей, которые близко знали конструктора, Игорь Сикорский был исключительно миролюбивым человеком. Главной миссией авиации Сикорский считал облегчение жизни и деятельности людей. У Сикорского наиболее удачными выходили тяжелые транспортно пассажирские машины. Игорь Сикорский первым построил геликоптер классической одновинтовой схемы. Эту выбранную им в конце 30-х годов схему имеют теперь свыше 90% построенных в мире вертолетов.

.