Старый корабль

Старый корабль

Изобретение паруса произошло в древние доисторические времена. Когда изобрели корабль роль паруса исполняла шкура животных. Первое упоминание о парусном судне относится к древним временам царствования правительницы Хатшепсут в Египте. Парус укрепленный к мачте корабля изображен на старинных рисунках того времени.

Открытие паруса произошло в Египте. Парусное судно впервые проплыло по Нилу. В связи с тем, что река ежегодно сильно разливалась, корабль стал намного востребованным нежели конные повозки. Кто изобрел парус? Кто изобрел корабль? Еще за пять тысяч лет до Новой эры египтяне изобрели барку. Корабль строился из папируса и имел вид вогнутой ладьи с приподнятым носом и кормой. Изобретение деревянного парусного судна приходится на третье тысячелетие до Рождества Христова. К тому времени египтяне начали закупать у финикийцев кедр для кораблестроения. Изобретение паруса и корабля изображено в настенных росписях некрополя недалеко от Саккары. Корабль египтян имел прямой парус и мог плыть только за ветром. Примерно через 400 лет кораблестроители установили парус таким образом, что судно могло маневрировать. Корабль все же не мог плыть под парусами против ветра, его приводили в движение гребцы. Египтяне изобрели уключины (петли из веревок) при помощи которых закреплялись весла. Корабль достиг скорости движения до 12 км/час. Открытие паруса дало возможность маневрировать торговым судам вдоль речных берегов из одной страны в другую. Но выходить в открытое море они не решались.

Парусное судно финикийцев послужило примером для дальнейшего кораблестроения. В третьем тысячелетии до Новой эры они начали развивать корабельный промысел. Корабль финикийцев был построен по образу животных с жесткими ребрами (шпангоутами) обитыми доской. Технология финикийцев до сих пор применяется в кораблестроении. Первое упоминание о парусном судне с несколькими рядами гребцов тоже принадлежит финикийцам. Это они установили зависимость скорости машины от количества гребцов. Корабли финикийцев были двух- и трех- ярусными. Опыт финикийцев позаимствовали другие страны. Корабль царя птоломея имел 40 рядов гребцов, которых насчитывалось 4 тысячи. Парусное судно имело 400 человек обслуживающего персонала и 3 тысячи пассажиров. Единственным недостатком такого корабля была неповоротливость. Парусное судно римлян оставалось трех ярусным во все времена античности.

.